Lucien Ballard
Люсьен Баллард — американский кинооператор, более всего известный чёрно-белыми фильмами нуар 1940—50-х годов и цветными широкоформатными вестернами 1960—1970-х годов. С 1930 по 1936 год Баллард начинал кинокарьеру как ассистент оператора, затем как оператор «экзотичных, дорогостоящих фильмов режиссёра Джозефа фон Штернберга», самым успешным среди которых был «Дьявол — это женщина» . В 1940—1941 годах он был вторым оператором скандально известного фильма Говарда Хьюза «Вне закона» , вызвавшем знаменитую дискуссию Хьюза с цензорами о размере декольте исполнительницы главной роли Джейн Расселл. В период 1940—1950-х годов наиболее значимыми работами Балларда были криминальные и военные драмы «Болотная вода» , «Жилец» , «Берлинский экспресс» , «Дом на Телеграфном холме» , «Примкнуть штыки!» , «Можно входить без стука» , «Крысы пустыни» и «Убийство по контракту» . В этот период Баллард зарекомендовал как «выдающийся и разносторонний кинооператор классических чёрно-белых фильмов, добившись подобающего ему признания с фильмом нуар Стенли Кубрика „Убийство“ .